Аварийно-диспетчерская служба: 8(962) 939-38-99 (в п. Трубино), 8(915) 015-78-93 (в г. Щёлково)

Функции управляющей компании ЖКХ

Обязанности управляющей компании делятся на две основные категории: эксплуатационно-ремонтные работы и организационные услуги в сфере ЖКХ.

 

На первом этапе сотрудничества жильцов многоквартирных домов и УК составляются подробные планы системы сбора платежей, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта жилищных условий и прилегающей общей собственности.

Все пункты программ согласовываются с собственниками квартир и при необходимости корректируются ими.

 

Одной из главных задач управляющей компании является осуществление функции по поддержке санитарного и технического содержания дома, а также прилегающей к нему территории.


Данная функция подразумевает проведение следующих видов работ:

1. Обустройство прилегающей к дому территории (озеленение, создание детских площадок и пр.).

2. Текущий ремонт здания (крыши, фасады, чердаки, входные двери, лестницы).

3. Текущий ремонт вентиляции, водосточных труб, системы освещения.

4. Обеспечение чистоты (регулярная уборка подъездов, прилегающей к дому территории и вывоз мусора).

 

Организационная функция

 

К организационной функции УК в сфере ЖКХ относят:

- организацию общих собраний с жильцами многоквартирных домов;

- осуществление взаимодействия с коммунальными предприятиями, обеспечивающими необходимый уровень жилищных условий, а также бесперебойную работу всех систем.

 

 

Эксплуатационно-ремонтные обязанности

 

Важной функцией, исполняемой управляющей компанией, является проведение эксплуатационно-ремонтных работ. К ним можно отнести следующие действия УК:

 

1. Проведение комплексного осмотра многоквартирного дома - оценивается состояние всех частей дома от крыши до подвала.

2. Создание безопасных условий проживания жильцов - если в процессе осмотра здания были выявлены отклонения в работе коммунальных систем или иные отклонения, способные нанести ущерб имуществу или вред здоровью жильцов, то данные проблемы становятся одной из тем на общих собраниях, а их устранение должно осуществляться в кратчайшие сроки.

3. Проведение текущего ремонта - является одной из самых важных задач управляющей организации. Работы могут осуществляться поэтапно или в экстренном порядке в зависимости от масштаба выявленных проблем.

4. Обеспечение бесперебойной работы всех коммунальных систем - в случае возникновения аварий, ремонтные работы проводятся в кратчайшие сроки, а регулируется качество их выполнения управляющей компанией.

5. Контроль регулярной санитарно-гигиенической уборки подъездов и прилегающей к домам территории, а также своевременный вывоз мусора. Если в доме функционируют объекты предпринимательской деятельности, то вывоз отходов, образующихся в результате их функционирования, также подразумевается компетенцией управляющей компании.

6. Подготовка дома к зимнему сезону - обеспечение исправности отопительных систем, а также проведение ремонтных работ при их необходимости.

7. Контроль обеспечения ввода в эксплуатацию счетчиков на коммунальные услуги, а также контроль их дальнейшей исправности. Данная функция управляющей компании ЭКХ подразумевает не только ввод счетчиков в эксплуатацию, но и разработку плана экономии электроэнергии для снижения стоимости оплаты коммунальных услуг.

8. Круглосуточный контроль снабжения жильцов холодной и горячей водой, а также исправности системы электроснабжения и водоотведения - о дате и сроках проведения работ с указанными системами жильцы должны информироваться не ранее, чем за 24 часа до их начала.

9. Обеспечение безопасности дома в соответствии с нормами пожарной безопасности. В функционал управляющей компании входит также задача проведения бесед с жильцами и нормах пожарной безопасности и правилах ее соблюдения.

10. Предоставление отчетов о проделанных работах в сфере ЖКХ и планируемых мероприятиях на общих собраниях с жильцами. Жители дома должны получать полноценную информацию о текущем состоянии их жилищных условий и общего имущества, о сроках планируемых ремонтных работ, а также о возникновении аварийных ситуаций и способах их устранения.

 

Перечень работ и услуг, оказываемых управляющей компанией по договору управления МКД Актуальные вопросы управления МКД
и домами блокированной застройки

Управляющая компания «КВАРТАЛ-НЕДВИЖИМОСТЬ». Московская область. г.о. Щёлково. 2022г. ©

Лицензия № 1074 от  14 октября 2015 года выдана Главным управлением Московской области
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ"

 

Контактный телефон: 8(496) 258-52-22

E-mail: kvartal_nedvigimost@mail.ru