Аварийно-диспетчерская служба: 8(962) 939-38-99
Функции управляющей компании ЖКХ
Обязанности управляющей компании делятся на две основные категории: эксплуатационно-ремонтные работы и организационные услуги в сфере ЖКХ.
На первом этапе сотрудничества жильцов многоквартирных домов и УК составляются подробные планы системы сбора платежей, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта жилищных условий и прилегающей общей собственности.
Все пункты программ согласовываются с собственниками квартир и при необходимости корректируются ими.
Одной из главных задач управляющей компании является осуществление функции по поддержке санитарного и технического содержания дома, а также прилегающей к нему территории.
Данная функция подразумевает проведение следующих видов работ:
1. Обустройство прилегающей к дому территории (озеленение, создание детских площадок и пр.).
2. Текущий ремонт здания (крыши, фасады, чердаки, входные двери, лестницы).
3. Текущий ремонт вентиляции, водосточных труб, системы освещения.
4. Обеспечение чистоты (регулярная уборка подъездов, прилегающей к дому территории и вывоз мусора).
Организационная функция
К организационной функции УК в сфере ЖКХ относят:
- организацию общих собраний с жильцами многоквартирных домов;
- осуществление взаимодействия с коммунальными предприятиями, обеспечивающими необходимый уровень жилищных условий, а также бесперебойную работу всех систем.
Эксплуатационно-ремонтные обязанности
Важной функцией, исполняемой управляющей компанией, является проведение эксплуатационно-ремонтных работ. К ним можно отнести следующие действия УК:
1. Проведение комплексного осмотра многоквартирного дома - оценивается состояние всех частей дома от крыши до подвала.
2. Создание безопасных условий проживания жильцов - если в процессе осмотра здания были выявлены отклонения в работе коммунальных систем или иные отклонения, способные нанести ущерб имуществу или вред здоровью жильцов, то данные проблемы становятся одной из тем на общих собраниях, а их устранение должно осуществляться в кратчайшие сроки.
3. Проведение текущего ремонта - является одной из самых важных задач управляющей организации. Работы могут осуществляться поэтапно или в экстренном порядке в зависимости от масштаба выявленных проблем.
4. Обеспечение бесперебойной работы всех коммунальных систем - в случае возникновения аварий, ремонтные работы проводятся в кратчайшие сроки, а регулируется качество их выполнения управляющей компанией.
5. Контроль регулярной санитарно-гигиенической уборки подъездов и прилегающей к домам территории, а также своевременный вывоз мусора. Если в доме функционируют объекты предпринимательской деятельности, то вывоз отходов, образующихся в результате их функционирования, также подразумевается компетенцией управляющей компании.
6. Подготовка дома к зимнему сезону - обеспечение исправности отопительных систем, а также проведение ремонтных работ при их необходимости.
7. Контроль обеспечения ввода в эксплуатацию счетчиков на коммунальные услуги, а также контроль их дальнейшей исправности. Данная функция управляющей компании ЭКХ подразумевает не только ввод счетчиков в эксплуатацию, но и разработку плана экономии электроэнергии для снижения стоимости оплаты коммунальных услуг.
8. Круглосуточный контроль снабжения жильцов холодной и горячей водой, а также исправности системы электроснабжения и водоотведения - о дате и сроках проведения работ с указанными системами жильцы должны информироваться не ранее, чем за 24 часа до их начала.
9. Обеспечение безопасности дома в соответствии с нормами пожарной безопасности. В функционал управляющей компании входит также задача проведения бесед с жильцами и нормах пожарной безопасности и правилах ее соблюдения.
10. Предоставление отчетов о проделанных работах в сфере ЖКХ и планируемых мероприятиях на общих собраниях с жильцами. Жители дома должны получать полноценную информацию о текущем состоянии их жилищных условий и общего имущества, о сроках планируемых ремонтных работ, а также о возникновении аварийных ситуаций и способах их устранения.
Перечень работ и услуг, оказываемых управляющей компанией по договору управления МКД Актуальные вопросы управления МКД
и домами блокированной застройки
Контактный телефон: 8(496) 258-52-22
E-mail: kvartal_nedvigimost@mail.ru